Люстра — лучшее украшение потолка Часть 2
(продолжение, начало: «Люстра — лучшее украшение потолка Часть 1»)
Люстры, висевшие в его дворцах, делались из чистого хрусталя. Что было продиктовано далеко не только эстетической привлекательностью этого материала.
Дело в том, что в те годы электрического освещения еще не было, а хрусталь известен своими прекрасными характеристиками в плане пропускания световых волн. Так что его использование при создании осветительных приборов, позволяло рассеивать тьму помещений очень эффективно, даже учитывая, что источниками света были обычные свечи. Конструкция люстр тех времен предполагала соответствие ряда хрустальных украшений ярусу, сформированному из свечей. Конечно, в итоге, такие осветительные дворцовые украшения получались огромными и весили нередко около тонны, а для их поднятия или опускания использовались специальные механизмы. Но зато и впечатление они производили тоже очень эффектное, притом, что они действительно хорошо освещали большие залы, в которых Людовика XIV устраивал свои роскошные балы.
В итоге, люстры стали олицетворением одновременно практичности, так как именно они были источником света в помещение, но вместе с тем, они же, воспринимались и как один из главных атрибутов шикарного и изысканного оформления интерьера любого дома, дворца и т.д. Это способствовало распространению таких осветительных приборов по всей Европе, в том числе и в России. В музеях сохранились их образцы, оформленные различными бусами, лепестками и другими элементами. Надо сказать, что традиция воспринимать красивую люстру, как символ достатка, роскоши и красоты сохранилась и до наших времен. Поэтому эти изделия, выполненные из хрусталя, и сейчас являются символом шикарной обстановки в любом доме.
Традиционно считается, что хрустальные люстры лучше всего подходят для интерьера, оформленного в стиле викторианского времени, ампира или барокко. (далее)