Рынок хрусталя в ОАЭ и других государств Залива
В странах Персидского залива в последние 10 лет значительно повысился прирост населения, а также увеличилось количество туристов, посещающих регион. Например, в Дубаях население увеличилось в два раза, а количество туристов – в четыре раза. Высокий уровень дохода на душу населения, его платежеспособность позволяют быстро развиваться рынку недвижимости, а также его обслуживающих сфер – мебели, предметов домашнего интерьера, электротоваров и сантехники.
Арабские государства Залива (ОАЭ), Катар, Саудовская Аравия, Бахрейн, Оман, Кувейт планируют в ближайшие 5 лет потратить более 100 млрд. долларов на развитие сетей гипермаркетов и туристической отрасли экономики. Благодаря значительному росту строительства домовладений и гостиничной индустрии повышается потребность рынка в таких товарах, как кухонные принадлежности, столовая посуда, хрусталь, стеклоизделия, керамические изделия, поделки и предметы искусства, подарочные наборы, аксессуары для ванной комнаты и др.
В ОАЭ продукцию из стекла приобретают две основные группы: индивидуальный потребитель, который для собственных нужд покупает посуду, и предметы интерьера из стекла, и корпоративный потребитель, частный или правительственный, который размещает крупные заказы для потребностей своих организаций. В настоящее время рынок хрусталя в ОАЭ оценивается примерно в 14-15 млн. долларов в год и эксперты считают, что он может каждый год возрастать на 10-15%. Если анализировать внутренне производство ОАЭ, то необходимо выделить двух основных производителей страны, которые являются прямыми потенциальными конкурентами белорусских изделий. В Дубае выходцы из Индии вместе с гражданами ОАЭ организовали два предприятия, которые выпускают стеклянную и хрустальную продукцию, аналогичную предлагаемой белорусскими производителями стекла.
В 1992 году в Дубае была создана компания «Crystal Gallery LLC», которая специализируется на выпуске высокохудожественных изделий из декорированного стекла и хрусталя ручной работы. В регионе компания стала первым производителем хрусталя, который получил международный сертификат соответствия стандартам и качества. Сегодня стандарту ISO 9001: 2000.
Компания занимается расширением рынка хрусталя в регионах, имеет сеть сбыта, охватывающую Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар, Бахрейн, Оман, Кувейт. Благодаря тому, что продукция имеет люксовый характер, магазины компании, в основном, размещаются в престижных торговых и гостиничных комплексах и аэропортах. Маркетинговая стратегия компании, кроме выпуска стандартной продукции (вазы, посуда), направлена на персонизацию изделий из хрусталя – производство эксклюзивных подарков с индивидуальной гравировкой, включая создание трехмерных изображений внутри кристалла.