Выставка Хрустальный дворец.
В апреле прошлого года состоялась выставка художественного стекла и хрусталя XVIII — XXI веков. Местом ее проведения стали залы генерал-губернаторского дворца Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Коллекцию этого музея можно назвать одной из лучших в Сибири. Ее полностью никогда не экспонировали. Отдельные произведения коллекции отличаются не только высоким уровнем исполнения, но и имеют большой научный и художественный интерес по своей значимости.
Омский областной музей масштабной выставкой Хрустальный дворец открыл год чествования своего 90-летнего юбилея. На этой выставке «экспонатом номер один» стал Дворец Генерал-губернатора Степного Края и Западной Сибири. Коллектив музея приложил немало усилий для возрождения прежнего величия памятника культуры. Залы музея во время выставки превратились в пространство «мечты о Дворце». Посетителей не могло не привлечь совершенство искрящегося материала, навеять грезы о неземной красоте, оживить сказочные образы, знакомые с детства – туфельки Золушки и хрустальный мост, указывающие дорогу к своей заветной мечте.
Музей стекла и хрусталя
Выставка Хрустальный дворец стала культурным событием года. В Омске временно открылся «Музей стекла и хрусталя». Первый раз все демонстрационные залы Генерал-губернаторского дворца были представлены во всем многообразии смыслов и форм произведения, оформленные только из этих двух материалов.
В первом зале посетители могли увидеть экспозицию «Магия Востока». Посетителей музея встречало сокровище омского собрания в виде тронного кресла императрицы Александры Федоровны, в его буддийских мотивах отражалась тематика всего зала. Экзотика Востока была представлена как в аутентичных вещах Японии и Китая, так и в фантазийных предметах Европы. Во втором зале раскрылась тема «Алмазная грань». Благодаря огранке драгоценных камней художники начали проводить эксперименты по шлифовке и резьбе бесцветного прозрачного хрусталя. В результате появились первые вещи неимоверной красоты, которые превосходили все то, что создала природа, благодаря которым родились легенды о хрустальном шаре и магическом кристалле.
В третьем зале посетители оказывались в «Зазеркалье». В нем экспозиция посвящалась приятным мелочам дамского мира. Такими предметами, как парфюмерные шкатулки и флаконы, пудреницы и лотки, туалетный столик раскрывалась тема театрализации личного пространства и частной жизни. В четвертом зале посетителей ждал «Хрустальный праздник». Праздничное застолье трудно представить без блеска и звона хрустальных бокалов. В витринах была представлена питейная посуда во всем ее многообразии. Также шары, игрушки и елочные украшения отправляли посетителей в мир детства, охваченного волшебством Новогодней ночи.
Пятый зал посвящался «Поэзии советского стекла». В этом зале посетителям была представлена редкая возможность восторгаться произведениями в открытом показе. Основную часть экспозиции в шестом зале «Арт-Студии» занимали витражи в виде дипломных проектов художников-документалистов Омского государственного пединститута факультета Искусств.