История хрустального звука
Хрустальный музыкальный инструмент впервые упоминается в описании концерта в Лондоне (1746). Но этот инструмент не был распространен из-за недоработанности конструкции, несмотря на удивительность звучания. В 1761 году Б. Франклин сделал необходимые усовершенствования, и инструмент зазвучал в Европе, особенно в Англии.
К концу столетия хрустальная гармоника уже являлась популярным инструментом для камерных концертов. Известными исполнителями были Я. Дусик, М. Кирхгеснер, Марианна Девис. Многие немецкие композиторы начали писать музыкальные произведения специально для этого инструмента.
С 1830 года инструмент уходит в забытье. Совсем изредка для него сочиняется музыка и еще реже изготавливается сам инструмент.
В последнее время опять вспыхнул интерес к хрустальным инструментам. Были созданы новые дизайнерские и конструктивные решения. Причина этого явления заключается в том, что «хрустальная» музыка помогает успокоиться и вернуться в детство, мир чудес и сказок.
Единственным в своем роде коллективом на сегодняшний день, исполняющим «музыку на хрустале», является трио «Хрустальная гармония». В него входят следующие инструменты: Glass-panflute, Verrophone и Glass-harp.