Из истории столового хрусталя
Хрусталь обладает декоративной красотой, особым блеском и чистотой. За счет преломления света в гранях хрусталя создается неповторимый его блеск. Хрусталь можно сравнить с бриллиантом, его стоимость определяется чистотой и совершенством огранки, качеством материала. Хрусталь разработали в тот период, когда запрещающие указы властей помогли расцвести этому искусству. В 1615 году Британией правил Якоб I , который наложил запрет на использование древесины в любом производстве, кроме судостроения. В связи с этим указом владельцы стекольных печей были вынуждены отапливать печи углем. В угольной печи был обнаружен эффект обесцвечивания стекла.
Для создания более прозрачного стекла мастер Георг Равенскрофт в 1676 году разработал оригинальную рецептуру смеси с оксидом цинка. При добавлении оксида цинка происходят сложнейшие физико-химические процессы, которые способствуют образованию устойчивых комплексных соединений. Содержание оксида в этих смесях колеблется от 6 до 36 %, и 24% — это мировой стандарт. Не кислыми, не щелочными, не спиртосодержащими жидкостями такой хрусталь не разрушается. Безусловно, первый хрусталь Равнкрофта не был кристально чистым, сияющим и хрупким. Только через пару веков техническая новация британских стеклодувов пересекла Ла-Манш, и эту технологию освоили французские стеклодувы.
Хрусталь нравился царственным особам и другим значительным персонам. Их гравированные монограммы на хрустальных сервизах отображают целую эпоху в мировой истории: Теодор Рузвельт, король Сиама, султан Марокко Мохаммед. С помощью маленьких колесиков, которые снимают поверхностные слои стекла, хрусталь украшают гравировкой, а затем просто сдувают пыль. Хрусталь относится к очень мягким материалам, поэтому для хрусталя традиционной обработкой является алмазная грань. Эта грань наносится вручную, при этом используются быстро вращающиеся круги из синтетического алмаза, а потом хрусталь полируется химическим способом с помощью подогретых кислот.