Экскурсия в музей Baccarat
Приличный, благополучный особняк под номером 11 находится на Place des Etats-Unis. Вокруг дома офисы и автомобили, и перед ним сквер. В Париже можно много раз ходить около этого дома, и не обратить на него внимания. Но, стоит только один раз зайти вовнутрь, то в парижской резиденции Вы сможете увидеть хрустальную мебель нечеловеческих размеров, и здесь люстры светят везде, даже там, где не ждешь. В нем все подтверждает девиз фирмы: «Красота выше разума».
Еще в 1920-е годы этот дом считался странным. В то время в нем жила пара знатных фантазеров: виконт и виконтесса де Ноай. Эта чета обожала все необычное, экстравагантное, богатое, включая и творчество художников-сюрреалистов, которые нотку безумия привнесли в искусство. Только на средства де Ноай Сальвадор Дали писал картины, а Жан Кокто и Луис Бунюэль снимали сюрреалистические фильмы. В этом доме постоянно устраивались причудливые балы и сборища богемы.
Вначале XXI века это здание заинтересовало владельцев мануфактуры из города Баккара. Еще в 1823 году фирма изготавливала хрусталь для махараджей и королей, и ей нужны были новые идеи. Администрация Baccarat приняла решение разместить в доме свою штаб-квартиру, музей и бутик. Интерьером занимался дизайнер Филипп Старк, отличающийся фантастическими идеями. Ему удалось создать поэтичный и парадоксальный интерьер, которому позавидовали бы сюрреалисты, то есть хрустальный дворец, в котором все возможно.
Войдя в здание, вы попадаете в полутемный зал, в котором звучит тихая музыка, из стен тянутся хрустальные руки с подсвечниками, мерцают зеркала, камины. Огромная хрустальная люстра свисает с потолка, опущенная в аквариум, наполненный водой. Если поднимитесь на несколько ступенек по лестнице, то слева и справа увидите говорящие вазы. В недрах дома виконтессы дизайнер нашел антикварные хрустальные вазы, которые установили напротив друг друга, и на каждую он спроецировал видеофильм с мадам, читающей Бодлера.
Далее находится бутик, на стенах которого специальное покрытие, отражающее хрустальные блики. В центре установлен грандиозный хрустальный стол длиной более 10-ти метров. На нем стоят бокалы, вазы, графины различных форм, размеров и цветов, которые можно купить. Музей Baccarat располагается в прилегающих комнатах. В зале «Мания величия» стоит хрустальная мебель и напольный канделябр русского царя Николая II. Между прочим, во времена Николая II в доме находилась специальная «русская» печь, в которой изготавливали хрусталь только для русского императорского двора.
Следующий зал музея Baccarat называется «Алхимия», расписанный авангардным художником Жераром Гарустом. В этом зале можно увидеть две вазы с очень сложной гравировкой по хрусталю, это Жан Батист Симон, которого изобразил Страдивари в 1867 году. Название последнего зала переводится как «Застеколье». В нем экспонаты навеяны разными странами и стилями. Но, все-таки сегодня в Baccarat больше места занимает фантазия, а не история.