Свойства богемского хрусталя
Одна из трех исторических территорий Чехии на латинском языке называлась Богемия. Древнеримская техника резьбы по стеклу снова родилась в Богемии в конце XVI века. Вначале эту технику использовали на сосудах из горного хрусталя: кубках, чашах, а затем и на изделиях из стекла. Впервые технику резьбы горного хрусталя к чешскому стеклу применил Каспар Леман, придворный ювелир и гравер императора Рудольфа II. В своих изделиях мастер сочетал крупные «алмазные грани» с тончайшей гравировкой и пунктированием. Этот новый метод огранки стекла стал называться «алмазным».
Таким образом, в искусстве огранки «богемского стекла» начал создаваться особенный и неповторимый стиль. Новая техника соответствовала стилю барокко и быстро завоевала всю Европу. Однако, в XVI веке богемское стекло нельзя было назвать хрусталем. Только после того, как чешский стеклодел Мюллер в своем производстве использовал метод англичанина Дж. Рэйвенскрофта, получился настоящий «богемский хрусталь». После добавления окиси свинца, стекло стало звонким, прозрачным и твердым. Две старинные традиции используют в современном производстве стекла в Чехии: богемский хрусталь и гладкое расписное стекло. Стекло по типу обработки делится на: расписное, гравированное и шлифованное. Согласно многовековой традиции хрусталь до сих пор шлифуется вручную.
В настоящее время качество богемских бокалов, игрушек, люстр определяется процентным содержанием окиси свинца в хрустале. Хрустальные изделия являются эталоном качества, если в марке traditional содержится 24 % окиси свинца, в марке standard его должно быть не более 30%, и в марке premium - не менее 33%. Одновременно в трех стандартах может быть выполнена каждая модель изделия. Любой интерьер украсят изделия из богемского хрусталя: вазы, бокалы, люстры, поскольку в них сочетается высокое качество, современный дизайн и безупречный вкус.